Drupa 2012

июл 03, 2012

В Дюссельдорфе, раз в четыре года, проходит выставка полиграфичесой отрасли Drupa 2012 и не взирая на довольно узкую специализацию пользуется большой популярностью.

​​1850 участников и почти 400 тысяч посетителей из 130 стран указывают на огромный интерес и потенциал этой отрасли. Интересно и то, что выставка становится всё более международной - больше стало гостей и участников из Азии, Южной и Северной Америки.

​​
Описать все новинки и всех участников довольно заманчиво, но нет времени писать толстую книгу. Просто хотелось бы поделиться общим впечатлением.

​​
Посетителей оказалось немного меньше чем на Drupa 2008, сказывается некоторый спад в отрасли, скорее и не в отрасли, а общий экономический кризис. Да и закрытие некоторых типографий зачастую объясняется не проблемами отрасли, а говорит о том, что нужно идти вперёд, применять новые технологии, модернизировать производство.

​​
Так же изменился качественный состав выставки. Она становится всё более профессиональной, вместо простых зрителей приехало больше топ-менеджеров, их доля по сравнению с 2008 годом увеличилась с 44,4%, до 50,8%. 

​​
Количество запросов, подписанных договоров на поставки оборудования, протолколов о сотрудничестве говорит о том, что многие компании с уверенностью смотрят в будущее. Выставка - это место, где можно успешно вести бизнес. Порядка 50% посетителей заключили различные договора. Как сказал один из участников выставки, «... один день работы на выставке даёт больше чем месяц работы в офисе»

​​
Многочисленные бизнес-идеи и новинки демонстрируют, что Drupa 2012 - выставка высочайшего класса. Главными темами были автоматизация, оборудование для печати на упаковке, цифровая печать, гибридные технологии, приложения web-to-print и экологически чистая печать. Так около 40 % посетителей заявили о своем интересе к оборудованию и системам цифровой печати. Большой интерес вызвала и тема будущего - печатная электроника. Эта тема была широко представлена на выставке в самых различных форматах: в разделах drupa innovation park, drupa cube, в виде экскурсии по наиболее интересным экспонатам, а также на многих стендах экспонентов выставки.

​​
«С точки зрения технологий здесь стало очевидно: полиграфия как никогда ранее полна жизненной силы!», - считает Рольф Шварц, президент Федерального союза печати и СМИ (Германия). «Во всех сферах технологии печати были продемонстрированы впечатляющие усовершенствования. Что меня больше всего восхитило: убедительность субпоставщиков и производителей оборудования для допечатных процессов, печатного и послепечатного оборудования, демонстрировавших решения для рабочих процессов и производства, а также превосходные изделия. Решения для офсетной и цифровой печати не конкурировали, а дополняли друг друга».

​​
Традиционный офсет не уходит в прошлое, цифровые технологии все больше участвуют в допечатном, печатном и послепечатных операциях. Всё больше операций на себя берёт электроника. Цифровая печать очень гибко и легко решает все запросы рынка на малых и средних тиражах, но массовый выпуск печатной продукции так и остается за традиционными офсетными технологиями. Которые, к слову, тоже как показывает выставка не остаются на месте. Как мне кажется происходит некий симбиоз технологий. Даже трудно пытаться прогнозировать, что будет показано на следующей выставке в 2016году.

​​
Были даже высказанны мнения, что может было бы лучше устраивать выставку чаще, к примеру через два года.

​​
Drupa2012 показывает, что печать имеет огромный потенциал, раз производители инвестируют значительные средства в будущее. В принципе как и везде, кто успел тот и сьел. (...долю рынка в данном случае)

Назад